16.03.2014 в 22:09
Пишет masha_kukhar:Про третий сезон "Шерлока" ВВС
ШХ-обзорам
В последнее время я переключилась на другие дела, но поскольку когда-то решила, что сделаю обзор по третьему сезону "Шерлока", эти мысли меня снова посетили, и я надумала их записать.
Я вообще воспринимаю произведения искусства в двух плоскостях: что-то мне может нравиться потому, что совпадает с моими мыслями и моим видением мира. А что-то быть интересным с точки зрения "как мыслит автор", хотя мне это и не близко. Первые два сезона во многом нравились без условий, а вот третий - с точки зрения, так сказать, картины мира этих авторов.
Про сезонПро сезон
Существенно мешал составить впечатление собственно про кино перфоманс под названием "Голый король и его свита". Ну, если уточнить, то король не голый, и средствами располагает, потому у него всё весьма модельное. Примерно так: винтажное кепи с двумя козырьками, камуфляжные брюки, над поясом которых виднеются салатовые стринги, классическая белая рубашка, босоножки на каблуках, розовый галстук и пиджак от Армани с собственноручно наклеенными стразиками. Все, кто немного знаком с законами высокой моды, понимают, что в данном случае вежливое игнорирование - это самая нежелательная реакция, потому ту часть зрителей, что не билась в конвульсиях (от восторга или от возмущения - не важно), постарались добить транспарантами типа "Если не нравится, ты глуп или находишься не на своём месте" - точно как в той давней сказке
Если же всё-таки отвлечься от транспарантов, и перейти к обсуждению собственно наряда - а именно содержания кино, обнаруживается, что теории насчёт того, как нужно понимать всё в целом и в деталях - они очень разные. И те, кому понравилось, и те, кому не понравилось, могут сходиться только в этой общей оценке. Я просто изложу свои впечатления от просмотра - не знаю, совпадает ли моё мнение с тем, что задумывали авторы. Впрочем, не всегда то, что задумывалось, получается в итоге)
Сезон являет собой смесь из отсылок к книжному канону, фансервисных элементов, собственных авторских фишек, юмора (иногда за гранью фола) и основного жанра - мелодрамы. Две первые серии напоминали мне пазлы. Видела также сравнения с конструктором - словом, что-то, требующее личного составления. А также вычёркивания и дорисовывания.
При просмотре предыдущих сезонов мне нравилось то, как много внимания было уделено собственно детективному жанру - перенесению деталей ситуаций в нынешние реалии, перезагрузке тем, построению логических цепочек, демонстрации образа мышления и распутывания загадок. Фанфикшн, в основной своей массе ориентированный только на взаимоотношения, в этом плане уступал сериалу. Мне огорчительно было узнать, что сами авторы сериала не посчитали эту грань такой уж важной, и что в этом сезоне детективная составляющая оказалась только осколочным, нецельным фоном для мелодрамы. Мне тут вспоминаются высказывания Макаренко про форму и содержание: содержание, конечно, ценно, но без формы внутренности просто вывалятся. Мне думается, что в этом сериале произошло именно так: отброшенная за ненадобностью детективная форма дисциплинировала весь рассказ, раскрытие характеров происходило ненавязчиво, а взаимоотношения, хоть им и уделялось много внимания, не перебарщивали. Напрашивается вывод, что первые сезоны были всё-таки в большей мере данью уважения Конан Дойлю, и, хотя сами сценаристы не считали детективную составляющую важной, она удалась за счёт силы первоисточника (нечто похожее, как мне кажется, можно было наблюдать в "Сверхъестественном", где авторы, не сильно уважая библейский текст, до какого-то момента ему следовали, за счёт чего логика рассказа не терялась - пока авторы не перешли на полную отсебятину).
Да, в этом сезоне по-прежнему можно видеть книжные элементы - в различных интерпретациях, иногда очень удачных. Впрочем, все ли намёки на канон, найденные зрителями, действительно задумывались авторами - неизвестно. Но главное не это. Рассказы Конан Дойля перестали быть связующим цементом, оставшись в виде разрозненных деталей, а авторы, наконец, перешли к собственным темам: мелодраме и игре с фансервисом. Всё остальное - фон и украшения.
Что касается характеров персонажей, то составлять их психологические портреты только по этому сезону я бы не взялась - слишком это всё "кубистично", карикатурно и фрагментарно. Вот фрагментарно дополнить портреты, составленные по первым сезонам, и попытаюсь.
Майкрофт ХолмсМайкрофт Холмс
Пожалуй, образ, раскрытый и преподнесённый лучше всех остальных персонажей сезона. По первым сезонам я обратила внимание на такие моменты: Майкрофт постоянно наблюдал за жизнью Шерлока, наводил справки про его знакомых - но ни разу нам не показали его реального вмешательства в ход событий, когда Шерлоку угрожала опасность. И вот в этом сезоне, наконец, можно было увидеть, как бывает, когда Майкрофт вмешивается) Ну да, сидит и наблюдает. Была у меня такая фраза-предположение насчёт него: Мне думается, что старшему брату было бы досаднее, если бы Шерлок пострадал по собственной инициативе, чем в результате его, Майкрофта, деятельности. Потому что во втором случае присутствует контроль. Пожалуй, нечто такое нам и продемонстрировали.
Также нам, наконец, продемонстрировали способность Майкрофта к дедукции (раньше это было фаноном, хоть и довольно устойчивым). Ну, и способность Майкрофта пожертвовать Шерлоком: момент неоднозначный. Есть ли основания считать, что Майкрофт причастен к такому своевременному возвращению Мориарти - это вопрос.
Как отдельная сцена, принципиальность Майкрофта в деле Шерлока впечатляет (мол, он не будет делать скидку на то, что это - брат, Шерлок - убийца, и должен отвечать за то, что сделал). В контексте всего сериала - не вполне. Если для Майкрофта так важно показать перед "тайным правительством" (образ этой комиссии - тоже весьма условный), что брат не является его болевой точкой - то он уже создал противоположное впечатление, кода поехал за ним в Сербию. Комиссия вряд ли в курсе, что Майкрофт не вмешивался... Зачем поехал, кстати, не понятно - настолько хотелось самому полюбоваться, как Шерлока бить будут? Фразе о том, что Майкрофту зрелище нравилось, не доверять нет основания. Да, можно, конечно, придумать какой-нибудь обоснуй, и не один - но сами-то авторы таковым не озаботились. В каноне две эффектные сцены, которые в сумме создают портрет человека опасного, но непоследовательного. Не то, что следует демонстрировать "работодателям", если желателен имидж логичного и непробиваемого политика. Впрочем, Майкрофт и в прошлом сезоне больше напоминал мафиози, чем "персонификацию правительства", особого ущерба сезон ему не принёс, зато дополнил несколькими нужными моментами.
Шерлок ХолмсШерлок Холмс
Моя проблема, знаете ли, в том, что меня вполне устраивал уровень человечности Шерлока из предыдущих сезонов. Мне совершенно очевидно было, что он не бездушная машина, что жизни людей ему не безразличны (по крайней мере, пока люди живы), что он защищал своих близких. Да, он не самый приятный в общении человек, но тем не менее. Ну, а насчёт "не сказал, что жив" - я придерживаюсь принципа о презумпции невиновности: пока причину не назвали, я предпочту считать, что причина была (возможно, уважительная). Мордобой на бис я не заказывала, повторение Рейхенбаха в более драматичной форме мне тоже без надобности - я и за первым разом поняла, что Шерлок ради друзей способен на многое. То, что в данном случае он это делает ещё и ради человека, который его едва не убил (умышленно), это, с одной стороны, порождает библейские ассоциации с "подставить вторую щёку", "благословлять проклинающих", и так далее, а с другой - перечёркивается нарушением заповеди "не убей".
Да, а вот моменты с мини-Шерлоком мне показались лишними в своей подчёркнутой инфантильности ещё до того, как я узнала, кто этот малолетний актёр. Особенно в сцене с вертолётами, в "чертогах" ещё более-менее.
Так вот, мне было ясно, что Шерлок очень ценит Джона и без того, чтобы он Джону чуть не прямым текстом в любви признавался едва не целую серию. Впрочем, насколько знаю, какой-то части зрителей надо только вот так, прямым текстом, поступки персонажа ничего не значат, а главное, что озвучить словами. Что ж, в таком случае смысл есть.
Ну, и чтобы не разочаровывать зрителей, желающих видеть социопата, таких деталей, как бомба с выключателем и розыгрыш с ней рядом, тоже добавили.
В противовес эмоциям, выдающихся дедуктивных способностей Шерлок в этом сезоне не демонстрирует - что закономерно, учитывая общую смену акцентов.
Джон УотсонДжон Уотсон
Пожалуй, ему в этом сезоне досталось больше всех. С одной стороны, с ним тут носятся больше, чем с кем-либо и когда-либо. Шерлок, Мэри, гость-военный - для всех он фигура номер один, его внимания ищут, он нём говорят, ради него совершают подвиги и дурости. В то же время он - пассивный персонаж. Ему дали несколько раз выступить (ну, там, набить Шерлоку морду, скрутить наркомана, оказать помощь раненому и вроде как сделать выбор насчёт Мэри с её флешкой, об этом дальше). Но всё это в сравнительно мелких масштабах, иначе персонаж вообще не проявлялся бы. В крупных разборках Джон не играет - им играют. Магнуссен, Мэри и Шерлок.
Сцена, когда Мэри, Шерлок и Джон выясняют отношения в третьей серии: Джон мне там напоминает человека, которому бродячие реализаторы пытаются продать товар, который ему не нужен - а его убеждают, что надо, очень надо, всю жизнь мечтал. По прошлым сезонам у меня было впечатление про Джона, что у него довольно крепкие жизненные принципы, он ориентируется на этические нормы, которые не безупречны и местами декларативны (потому абсолютным моральным компасом я его не считала), усовершенствоваться было куда, но он - личность сильная. Так вот, в этой сцене его поломали.
Ну, допустим, в сцене с мордобитием Джон, ИМХО, уже не вёл себя слишком красиво, но можно было списать на фансервис. Но этот разговор - это всё, крушение системы. Джону доказали, что он ошибался. Всегда. Вообще, глобально. Насчёт себя, насчёт других, насчёт "что такое хорошо и что такое плохо". Всё не так, они все трое - эгоистичные психопаты, не было бескорыстной дружбы, была потребность в дозе адреналина, а женщина-киллер - это вот именно то, что он выбирал и чего ему для счастья не хватало. Логика - это страшная штука, и в данном случае она победила этику. У Джона и так его мир шатался, а тут все опоры рухнули: как после этого можно верить себе? Нельзя. Должно быть, Шерлок знает лучше, нужно слушать Шерлока. И Шерлок позволяет себя слушать, таким образом избавляя Джона от мучительного выбора... Довольно-таки медвежья услуга. В дальнейшем эпизод с сожжением флешки может показаться моментом, когда Джон делает выбор - на самом деле, выбор сделан за него. Если бы он посмотрел эту флешку, узнал о Мэри всё и уж тогда решал - тогда да. А так он прячет голову в песок. Если чего-то не знать, то этого якобы не существует? Прошлое Мэри может вылезти из каких-нибудь других источников, да и вообще, знать, на что способен человек, с которым ты живёшь одной семьёй - это неплохо. И принимать таким, какой есть, если на то пошло. Но это означает необходимость что-то решать в морально-этическом плане, на что Джон не считает себя способным. Всё усложняется. Ребёнок, опять-таки. Джон ориентируется на слова Мэри "ты возненавидишь меня, если узнаешь". И всё. Своего мнения по этому поводу он не составил. Такое у меня впечатление.
Мне думается, что отмороженное поведение Джона на взлётной полосе - из той же оперы. На себя и свои реакции он не полагается, а других принципов поведения не выработал. Потому - просто желание, чтобы всё закончилось. Не знаю, задумывалось ли так. Возможно, там и правда нужно чего-то высматривать в лице у Джона, но это очень эфемерные материи. Тем более на фоне сезона, где всё показывают и рассказывают "в лоб".
Грегори Лестрейд, Салли Донован и Филипп АндерсонГрегори Лестрейд "за лето" практически не изменился, отличный персонаж, которого не стали слишком раскрывать, обошлось несколькими штрихами (в частности, весьма дружелюбной реакцией на возвращение Шерлока) - и, возможно, тем спасли от превращения в ещё одну карикатуру. Салли Донован, в единичном появлении, тоже в своём репертуаре. Андерсон как раз таки "сильно изменился за лето", во-первых, обзавёлся именем - Филипп, во вторых, сделался поклонником Шерлока. Впрочем, поскольку он и раньше не был самостоятельной фигурой, то такое раскрытие образа ничего так получилось, как карикатура на часть фандома.
Чарльз Огастес МагнуссенЧарльз Огастес Магнуссен
Главный злодей сезона. Из-за небольшого количества экранного времени и необходимости всё же привлечь к нему внимание, он получился абсолютной карикатурой: женщинам лицо лижет, по глазам щёлкает, про мировое господство речь ведёт, руками ест и в камины писает. Собственно злодеяния его так не особо и показали, кроме таких вот мелких хулиганств, но что он - злодей, это всем ясно. Актёр хороший, идея про мысленный склад информации - тоже. Шерлок насчёт всего этого протупил - впрочем, это его перманентное состояние в данном сезоне.
Молли ХуперМолли Хупер
Раньше я считала, что её простой и в то же время с возможной двойственностью образ - это сознательный ход сценаристов, но по этому сезону похоже, что ей таки не уделили раньше достаточно внимания. В этом сезоне уделили, и Молли обзавелась инфантильным бой-френдом, стервозным характером и самоутверждением за счёт бития по морде Шерлока) Впрочем, в первой серии этого сезона, когда между Молли и Шерлоком образовались, было, уважительные отношения без односторонней влюблённости, смотрелось всё неплохо. Да, из вопросов прошлых сезонов - можно сделать вывод, что Шерлок всё-таки не врал, когда говорил Молли, что она важна для него.
Мэри МорстенМэри Морстен, она же А.Г.Р.А
Если две первые серии сезона были раздачей плюшек почти всех жанров (особенно популярных в фанфикшн), то третья серия продемонстрировала, ради чего, или ради кого, собственно, всё затевалось. Мэри - оригинальный авторский персонаж, она ведь и не Мэри на самом деле. Говорят, что у Моффата есть определённый тип женских персонажей, которые повторяются в разных произведениях и вариациях, а Мэри - одна из них. По другим произведениям не знаю. В данном случае - это тип женщины-преступницы, которая подаётся, как позитивный персонаж, за счёт гендерной принадлежности. Да, Ирен Адлер в этом на неё похожа - но там моральные перекос не так заметен, поскольку Ирен тут же расплачивается за шантаж... Или за то, что оказалась недостаточно умелой шантажисткой? В плане "морали сей басни" я раньше предполагала первый вариант, теперь думаю, что авторы таки могли подразумевать второй, сам факт шантажа не считая чем-то достойным осуждения.
Обратите внимание, мужчины-преступники в этом сериале не получают никаких поблажек, смягчающих обстоятельств и тому подобного. За исключением таксиста с аневризмой, и то его болезнь - осколок книжного канона. При чём, в книжном каноне убийца Джефферсон Хоуп был очень даже благородным мстителем, в отличие от современной интерпретации. Я раньше считала это случайностью (ну, просто для сюжета больше подошёл обычный убийца), теперь считаю, что нет, не случайность) Преступники должны расплачиваться, Шерлока и того показательно отправили в ссылку (правда, потом вернули). Но если преступник - женщина (а тут ещё и беременная, в самом женственном состоянии из возможных), то это же совсем другое дело. Попытайтесь в реалиях "Шерлока" смоделировать ситуацию, которая отличалась бы только другой гендерной принадлежностью героев: муж-бывший киллер стреляет в подругу жены, чтобы жена не узнала о его прошлом... Ну как? Можете представить, что в реалиях "Шерлока" такого мужа оправдали бы?
Если так немного абстрагироваться и попытаться представить, какой образ женщины вырисовывается в "Шерлоке" - выходит своеобразно: женщина - что-то вроде жестокого божества, требующего поклонения - и кровавых жертв, желательно. Умом их, женщин, не понять, а тот, кто сумеет себе такое существо подчинить - тот герой, достойный воспевания в легендах) Я, конечно, утрирую, но какие-то такие тенденции заметны. Наверняка такой образ может быть привлекательным по-своему.
Про обоснуй для "спасительного" выстрела: это на самом деле разрыв шаблона, что выстрелом в грудь можно, оказывается, спасти человека. Выдвигая такую идею, авторам надо бы обоснуй сделать железобетонный - но, похоже, расчёт был на то, что зрители просто поверят на слово. Думаю, тут опять получилось наслоение разных сцен, которые эффектны сами по себе, но в целом создают противоречивое впечатление. Эффектны сцены покосившихся "чертогов разума" Шерлока, его блуждание, символичность всего, что он видит, почти смерть и выкарабкивание при мысли, что Джон там в опасности. Констатация смерти врачами и оживание. Но это также значит, что выжил Шерлок чудом и случайно. Про скорую, вызванную на пару минут раньше - вообще смешно. Мало ли что могло случиться, из-за чего машина могла задержаться на эти самые пару минут. Обоснуй у спасения получился сомнительный, а к сомнительной морали такой не подходит.
Ну, и такой момент: я надеюсь, что зрители, которые посчитали, что Мэри молодец и всё правильно сделала, это не те самые, которые считали Шерлока эгоистом?
Третий сезон, живописные ассоциации: masha2009.diary.ru/p194575642.htm
Мастер-пост размышлений про характеры персонажей по первых двух сезонах: masha2009.diary.ru/p194461244.htm
URL записиШХ-обзорам
В последнее время я переключилась на другие дела, но поскольку когда-то решила, что сделаю обзор по третьему сезону "Шерлока", эти мысли меня снова посетили, и я надумала их записать.
Я вообще воспринимаю произведения искусства в двух плоскостях: что-то мне может нравиться потому, что совпадает с моими мыслями и моим видением мира. А что-то быть интересным с точки зрения "как мыслит автор", хотя мне это и не близко. Первые два сезона во многом нравились без условий, а вот третий - с точки зрения, так сказать, картины мира этих авторов.
Про сезонПро сезон
Существенно мешал составить впечатление собственно про кино перфоманс под названием "Голый король и его свита". Ну, если уточнить, то король не голый, и средствами располагает, потому у него всё весьма модельное. Примерно так: винтажное кепи с двумя козырьками, камуфляжные брюки, над поясом которых виднеются салатовые стринги, классическая белая рубашка, босоножки на каблуках, розовый галстук и пиджак от Армани с собственноручно наклеенными стразиками. Все, кто немного знаком с законами высокой моды, понимают, что в данном случае вежливое игнорирование - это самая нежелательная реакция, потому ту часть зрителей, что не билась в конвульсиях (от восторга или от возмущения - не важно), постарались добить транспарантами типа "Если не нравится, ты глуп или находишься не на своём месте" - точно как в той давней сказке

Если же всё-таки отвлечься от транспарантов, и перейти к обсуждению собственно наряда - а именно содержания кино, обнаруживается, что теории насчёт того, как нужно понимать всё в целом и в деталях - они очень разные. И те, кому понравилось, и те, кому не понравилось, могут сходиться только в этой общей оценке. Я просто изложу свои впечатления от просмотра - не знаю, совпадает ли моё мнение с тем, что задумывали авторы. Впрочем, не всегда то, что задумывалось, получается в итоге)
Сезон являет собой смесь из отсылок к книжному канону, фансервисных элементов, собственных авторских фишек, юмора (иногда за гранью фола) и основного жанра - мелодрамы. Две первые серии напоминали мне пазлы. Видела также сравнения с конструктором - словом, что-то, требующее личного составления. А также вычёркивания и дорисовывания.
При просмотре предыдущих сезонов мне нравилось то, как много внимания было уделено собственно детективному жанру - перенесению деталей ситуаций в нынешние реалии, перезагрузке тем, построению логических цепочек, демонстрации образа мышления и распутывания загадок. Фанфикшн, в основной своей массе ориентированный только на взаимоотношения, в этом плане уступал сериалу. Мне огорчительно было узнать, что сами авторы сериала не посчитали эту грань такой уж важной, и что в этом сезоне детективная составляющая оказалась только осколочным, нецельным фоном для мелодрамы. Мне тут вспоминаются высказывания Макаренко про форму и содержание: содержание, конечно, ценно, но без формы внутренности просто вывалятся. Мне думается, что в этом сериале произошло именно так: отброшенная за ненадобностью детективная форма дисциплинировала весь рассказ, раскрытие характеров происходило ненавязчиво, а взаимоотношения, хоть им и уделялось много внимания, не перебарщивали. Напрашивается вывод, что первые сезоны были всё-таки в большей мере данью уважения Конан Дойлю, и, хотя сами сценаристы не считали детективную составляющую важной, она удалась за счёт силы первоисточника (нечто похожее, как мне кажется, можно было наблюдать в "Сверхъестественном", где авторы, не сильно уважая библейский текст, до какого-то момента ему следовали, за счёт чего логика рассказа не терялась - пока авторы не перешли на полную отсебятину).
Да, в этом сезоне по-прежнему можно видеть книжные элементы - в различных интерпретациях, иногда очень удачных. Впрочем, все ли намёки на канон, найденные зрителями, действительно задумывались авторами - неизвестно. Но главное не это. Рассказы Конан Дойля перестали быть связующим цементом, оставшись в виде разрозненных деталей, а авторы, наконец, перешли к собственным темам: мелодраме и игре с фансервисом. Всё остальное - фон и украшения.
Что касается характеров персонажей, то составлять их психологические портреты только по этому сезону я бы не взялась - слишком это всё "кубистично", карикатурно и фрагментарно. Вот фрагментарно дополнить портреты, составленные по первым сезонам, и попытаюсь.
Майкрофт ХолмсМайкрофт Холмс
Пожалуй, образ, раскрытый и преподнесённый лучше всех остальных персонажей сезона. По первым сезонам я обратила внимание на такие моменты: Майкрофт постоянно наблюдал за жизнью Шерлока, наводил справки про его знакомых - но ни разу нам не показали его реального вмешательства в ход событий, когда Шерлоку угрожала опасность. И вот в этом сезоне, наконец, можно было увидеть, как бывает, когда Майкрофт вмешивается) Ну да, сидит и наблюдает. Была у меня такая фраза-предположение насчёт него: Мне думается, что старшему брату было бы досаднее, если бы Шерлок пострадал по собственной инициативе, чем в результате его, Майкрофта, деятельности. Потому что во втором случае присутствует контроль. Пожалуй, нечто такое нам и продемонстрировали.
Также нам, наконец, продемонстрировали способность Майкрофта к дедукции (раньше это было фаноном, хоть и довольно устойчивым). Ну, и способность Майкрофта пожертвовать Шерлоком: момент неоднозначный. Есть ли основания считать, что Майкрофт причастен к такому своевременному возвращению Мориарти - это вопрос.
Как отдельная сцена, принципиальность Майкрофта в деле Шерлока впечатляет (мол, он не будет делать скидку на то, что это - брат, Шерлок - убийца, и должен отвечать за то, что сделал). В контексте всего сериала - не вполне. Если для Майкрофта так важно показать перед "тайным правительством" (образ этой комиссии - тоже весьма условный), что брат не является его болевой точкой - то он уже создал противоположное впечатление, кода поехал за ним в Сербию. Комиссия вряд ли в курсе, что Майкрофт не вмешивался... Зачем поехал, кстати, не понятно - настолько хотелось самому полюбоваться, как Шерлока бить будут? Фразе о том, что Майкрофту зрелище нравилось, не доверять нет основания. Да, можно, конечно, придумать какой-нибудь обоснуй, и не один - но сами-то авторы таковым не озаботились. В каноне две эффектные сцены, которые в сумме создают портрет человека опасного, но непоследовательного. Не то, что следует демонстрировать "работодателям", если желателен имидж логичного и непробиваемого политика. Впрочем, Майкрофт и в прошлом сезоне больше напоминал мафиози, чем "персонификацию правительства", особого ущерба сезон ему не принёс, зато дополнил несколькими нужными моментами.
Шерлок ХолмсШерлок Холмс
Моя проблема, знаете ли, в том, что меня вполне устраивал уровень человечности Шерлока из предыдущих сезонов. Мне совершенно очевидно было, что он не бездушная машина, что жизни людей ему не безразличны (по крайней мере, пока люди живы), что он защищал своих близких. Да, он не самый приятный в общении человек, но тем не менее. Ну, а насчёт "не сказал, что жив" - я придерживаюсь принципа о презумпции невиновности: пока причину не назвали, я предпочту считать, что причина была (возможно, уважительная). Мордобой на бис я не заказывала, повторение Рейхенбаха в более драматичной форме мне тоже без надобности - я и за первым разом поняла, что Шерлок ради друзей способен на многое. То, что в данном случае он это делает ещё и ради человека, который его едва не убил (умышленно), это, с одной стороны, порождает библейские ассоциации с "подставить вторую щёку", "благословлять проклинающих", и так далее, а с другой - перечёркивается нарушением заповеди "не убей".
Да, а вот моменты с мини-Шерлоком мне показались лишними в своей подчёркнутой инфантильности ещё до того, как я узнала, кто этот малолетний актёр. Особенно в сцене с вертолётами, в "чертогах" ещё более-менее.
Так вот, мне было ясно, что Шерлок очень ценит Джона и без того, чтобы он Джону чуть не прямым текстом в любви признавался едва не целую серию. Впрочем, насколько знаю, какой-то части зрителей надо только вот так, прямым текстом, поступки персонажа ничего не значат, а главное, что озвучить словами. Что ж, в таком случае смысл есть.
Ну, и чтобы не разочаровывать зрителей, желающих видеть социопата, таких деталей, как бомба с выключателем и розыгрыш с ней рядом, тоже добавили.
В противовес эмоциям, выдающихся дедуктивных способностей Шерлок в этом сезоне не демонстрирует - что закономерно, учитывая общую смену акцентов.
Джон УотсонДжон Уотсон
Пожалуй, ему в этом сезоне досталось больше всех. С одной стороны, с ним тут носятся больше, чем с кем-либо и когда-либо. Шерлок, Мэри, гость-военный - для всех он фигура номер один, его внимания ищут, он нём говорят, ради него совершают подвиги и дурости. В то же время он - пассивный персонаж. Ему дали несколько раз выступить (ну, там, набить Шерлоку морду, скрутить наркомана, оказать помощь раненому и вроде как сделать выбор насчёт Мэри с её флешкой, об этом дальше). Но всё это в сравнительно мелких масштабах, иначе персонаж вообще не проявлялся бы. В крупных разборках Джон не играет - им играют. Магнуссен, Мэри и Шерлок.
Сцена, когда Мэри, Шерлок и Джон выясняют отношения в третьей серии: Джон мне там напоминает человека, которому бродячие реализаторы пытаются продать товар, который ему не нужен - а его убеждают, что надо, очень надо, всю жизнь мечтал. По прошлым сезонам у меня было впечатление про Джона, что у него довольно крепкие жизненные принципы, он ориентируется на этические нормы, которые не безупречны и местами декларативны (потому абсолютным моральным компасом я его не считала), усовершенствоваться было куда, но он - личность сильная. Так вот, в этой сцене его поломали.
Ну, допустим, в сцене с мордобитием Джон, ИМХО, уже не вёл себя слишком красиво, но можно было списать на фансервис. Но этот разговор - это всё, крушение системы. Джону доказали, что он ошибался. Всегда. Вообще, глобально. Насчёт себя, насчёт других, насчёт "что такое хорошо и что такое плохо". Всё не так, они все трое - эгоистичные психопаты, не было бескорыстной дружбы, была потребность в дозе адреналина, а женщина-киллер - это вот именно то, что он выбирал и чего ему для счастья не хватало. Логика - это страшная штука, и в данном случае она победила этику. У Джона и так его мир шатался, а тут все опоры рухнули: как после этого можно верить себе? Нельзя. Должно быть, Шерлок знает лучше, нужно слушать Шерлока. И Шерлок позволяет себя слушать, таким образом избавляя Джона от мучительного выбора... Довольно-таки медвежья услуга. В дальнейшем эпизод с сожжением флешки может показаться моментом, когда Джон делает выбор - на самом деле, выбор сделан за него. Если бы он посмотрел эту флешку, узнал о Мэри всё и уж тогда решал - тогда да. А так он прячет голову в песок. Если чего-то не знать, то этого якобы не существует? Прошлое Мэри может вылезти из каких-нибудь других источников, да и вообще, знать, на что способен человек, с которым ты живёшь одной семьёй - это неплохо. И принимать таким, какой есть, если на то пошло. Но это означает необходимость что-то решать в морально-этическом плане, на что Джон не считает себя способным. Всё усложняется. Ребёнок, опять-таки. Джон ориентируется на слова Мэри "ты возненавидишь меня, если узнаешь". И всё. Своего мнения по этому поводу он не составил. Такое у меня впечатление.
Мне думается, что отмороженное поведение Джона на взлётной полосе - из той же оперы. На себя и свои реакции он не полагается, а других принципов поведения не выработал. Потому - просто желание, чтобы всё закончилось. Не знаю, задумывалось ли так. Возможно, там и правда нужно чего-то высматривать в лице у Джона, но это очень эфемерные материи. Тем более на фоне сезона, где всё показывают и рассказывают "в лоб".
Грегори Лестрейд, Салли Донован и Филипп АндерсонГрегори Лестрейд "за лето" практически не изменился, отличный персонаж, которого не стали слишком раскрывать, обошлось несколькими штрихами (в частности, весьма дружелюбной реакцией на возвращение Шерлока) - и, возможно, тем спасли от превращения в ещё одну карикатуру. Салли Донован, в единичном появлении, тоже в своём репертуаре. Андерсон как раз таки "сильно изменился за лето", во-первых, обзавёлся именем - Филипп, во вторых, сделался поклонником Шерлока. Впрочем, поскольку он и раньше не был самостоятельной фигурой, то такое раскрытие образа ничего так получилось, как карикатура на часть фандома.
Чарльз Огастес МагнуссенЧарльз Огастес Магнуссен
Главный злодей сезона. Из-за небольшого количества экранного времени и необходимости всё же привлечь к нему внимание, он получился абсолютной карикатурой: женщинам лицо лижет, по глазам щёлкает, про мировое господство речь ведёт, руками ест и в камины писает. Собственно злодеяния его так не особо и показали, кроме таких вот мелких хулиганств, но что он - злодей, это всем ясно. Актёр хороший, идея про мысленный склад информации - тоже. Шерлок насчёт всего этого протупил - впрочем, это его перманентное состояние в данном сезоне.
Молли ХуперМолли Хупер
Раньше я считала, что её простой и в то же время с возможной двойственностью образ - это сознательный ход сценаристов, но по этому сезону похоже, что ей таки не уделили раньше достаточно внимания. В этом сезоне уделили, и Молли обзавелась инфантильным бой-френдом, стервозным характером и самоутверждением за счёт бития по морде Шерлока) Впрочем, в первой серии этого сезона, когда между Молли и Шерлоком образовались, было, уважительные отношения без односторонней влюблённости, смотрелось всё неплохо. Да, из вопросов прошлых сезонов - можно сделать вывод, что Шерлок всё-таки не врал, когда говорил Молли, что она важна для него.
Мэри МорстенМэри Морстен, она же А.Г.Р.А
Если две первые серии сезона были раздачей плюшек почти всех жанров (особенно популярных в фанфикшн), то третья серия продемонстрировала, ради чего, или ради кого, собственно, всё затевалось. Мэри - оригинальный авторский персонаж, она ведь и не Мэри на самом деле. Говорят, что у Моффата есть определённый тип женских персонажей, которые повторяются в разных произведениях и вариациях, а Мэри - одна из них. По другим произведениям не знаю. В данном случае - это тип женщины-преступницы, которая подаётся, как позитивный персонаж, за счёт гендерной принадлежности. Да, Ирен Адлер в этом на неё похожа - но там моральные перекос не так заметен, поскольку Ирен тут же расплачивается за шантаж... Или за то, что оказалась недостаточно умелой шантажисткой? В плане "морали сей басни" я раньше предполагала первый вариант, теперь думаю, что авторы таки могли подразумевать второй, сам факт шантажа не считая чем-то достойным осуждения.
Обратите внимание, мужчины-преступники в этом сериале не получают никаких поблажек, смягчающих обстоятельств и тому подобного. За исключением таксиста с аневризмой, и то его болезнь - осколок книжного канона. При чём, в книжном каноне убийца Джефферсон Хоуп был очень даже благородным мстителем, в отличие от современной интерпретации. Я раньше считала это случайностью (ну, просто для сюжета больше подошёл обычный убийца), теперь считаю, что нет, не случайность) Преступники должны расплачиваться, Шерлока и того показательно отправили в ссылку (правда, потом вернули). Но если преступник - женщина (а тут ещё и беременная, в самом женственном состоянии из возможных), то это же совсем другое дело. Попытайтесь в реалиях "Шерлока" смоделировать ситуацию, которая отличалась бы только другой гендерной принадлежностью героев: муж-бывший киллер стреляет в подругу жены, чтобы жена не узнала о его прошлом... Ну как? Можете представить, что в реалиях "Шерлока" такого мужа оправдали бы?
Если так немного абстрагироваться и попытаться представить, какой образ женщины вырисовывается в "Шерлоке" - выходит своеобразно: женщина - что-то вроде жестокого божества, требующего поклонения - и кровавых жертв, желательно. Умом их, женщин, не понять, а тот, кто сумеет себе такое существо подчинить - тот герой, достойный воспевания в легендах) Я, конечно, утрирую, но какие-то такие тенденции заметны. Наверняка такой образ может быть привлекательным по-своему.
Про обоснуй для "спасительного" выстрела: это на самом деле разрыв шаблона, что выстрелом в грудь можно, оказывается, спасти человека. Выдвигая такую идею, авторам надо бы обоснуй сделать железобетонный - но, похоже, расчёт был на то, что зрители просто поверят на слово. Думаю, тут опять получилось наслоение разных сцен, которые эффектны сами по себе, но в целом создают противоречивое впечатление. Эффектны сцены покосившихся "чертогов разума" Шерлока, его блуждание, символичность всего, что он видит, почти смерть и выкарабкивание при мысли, что Джон там в опасности. Констатация смерти врачами и оживание. Но это также значит, что выжил Шерлок чудом и случайно. Про скорую, вызванную на пару минут раньше - вообще смешно. Мало ли что могло случиться, из-за чего машина могла задержаться на эти самые пару минут. Обоснуй у спасения получился сомнительный, а к сомнительной морали такой не подходит.
Ну, и такой момент: я надеюсь, что зрители, которые посчитали, что Мэри молодец и всё правильно сделала, это не те самые, которые считали Шерлока эгоистом?

Третий сезон, живописные ассоциации: masha2009.diary.ru/p194575642.htm
Мастер-пост размышлений про характеры персонажей по первых двух сезонах: masha2009.diary.ru/p194461244.htm
Хотел бы поделиться с вами своим последним опытом поиска надежного автосервиса в Оренбурге. После нескольких разочарований, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — АвтоЛайф.
Что мне особенно понравилось в АвтоЛайф 56, так это мастерство специалистов каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только с высокой точностью решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили ценные советы по его дальнейшему обслуживанию.
Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько непросто порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете достойный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на AutoLife, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают без выходных, с 10 до 20 часов, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.
Надеюсь, мой опыт окажется полезным для кого-то из вас. Буду рад почитать ваши отзывы, если решите воспользоваться услугами АвтоЛайф.
Ремонт двигателя в Оренбурге
Список ссылок
Рекомендация: выдающийся автосервис в Оренбурге - AutoLife56 Находка: выдающийся автосервис в Оренбурге - сервис AutoLife56 Не пропустите: автосервис AutoLife — ответ на ваши вопросы в мире авторемонта в Оренбурге Открытие: лучший в городе автосервис в Оренбурге - автосервис AutoLife Вашему вниманию советуем идеальный автосервис в Оренбурге - АвтоЛайф 56 5_4ea6f
Check out these finest tactics for Web page advertising:
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Seo-google-342750-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Prodvizhenie-sajtov-2016-287544-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Kak-pokupat-ssylki-526536-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Prodvinut-sajt-v-gugle-226194-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Prodvizhenie-sajta-v-poiskovyh-sistemah-351186-12-05
If intrigued, produce to PM and guide early obtain
eroscenu.ru/?page=1609
eroscenu.ru/?page=49249
eroscenu.ru/?page=44776
eroscenu.ru/?page=23620
eroscenu.ru/?page=9190
eroscenu.ru/?page=32880
eroscenu.ru/?page=38387
eroscenu.ru/?page=3084
eroscenu.ru/?page=34221
eroscenu.ru/?page=49848
eroscenu.ru/?page=48656
eroscenu.ru/?page=13365
eroscenu.ru/?page=39226
eroscenu.ru/?page=37568
eroscenu.ru/?page=24124
eroscenu.ru/?page=41971
eroscenu.ru/?page=23316
eroscenu.ru/?page=36896
eroscenu.ru/?page=33062
eroscenu.ru/?page=37773
отборные ссылки экологические ссылки модные ссылки музыкальные ссылки модные ссылки исторические ссылки экологические ссылки отборные ссылки нужные ссылки эксклюзивные ссылки d0ea3f6